1с и документооборот

На базе платформы «1С: Предприятие 8.2» существует система электронного документооборота (СЭД) «Документооборот Проф». Данное решение помимо предоставления стандартного набора средств автоматизации документооборота, является центром, обеспечивающим доступ ко всем развернутым на Вашем предприятии приложениям на базе «1С: Предприятие 8.2».

Установленное на предприятии решение СЭД «Документооборот Проф» дает возможность организовать online-доступ к различным документам, отчетам, справочникам других конфигураций программы «1С». Для настройки доступа не требуется привлечение программистов и запуска «1С: Конфигуратора», пользователям достаточно указать объекты внешних конфигураций «1С», к которым требуется осуществить доступ из системы документооборота.

Внешние объекты (справочники, документы, отчеты) открываются внутри основного окна системы документооборота, таким образом пользователи не испытывают неудобства при работе.

СЭД «Документооборот Проф» позволяет отредактировать справочник спецификаций для «1С:Управление производственным предприятием» и сразу же оформить документ «Авансовый отчет» из конфигурации «1С:Бухгалтерия» или посмотреть необходимый отчет в подключенной отраслевой конфигурации. Для реализации таких операций пользователь системы должен выбрать необходимый объект в основном окне СЭД «Документооборот Проф», при этом ему не требуется знать расположения этих внешних приложений.

Возможности интеграции системы документооборота с базами данных программ «1С: Предприятие 8.2» обеспечивает используемая разработчиками технология DCOM.

Как работает интеграция с внешними конфигурациями «1С:Предприятие 8.2»

Пример настройки подключения СЭД к базе данных «1С:Бухгалтерия Корп» (конфигурации работают на платформе «1С:Предприятие 8.2») представлен на рисунке 1.

Рис. 1 — Подключение информационной базы «1С» (кликните по картинке для увеличения)

Аналогично подключаются и другие базы данных, такие как «1С: Управление производственным предприятием» («1С: УПП»), «1С: Комплексная автоматизация», «1С: Управление небольшой фирмой» или «1С:Управление торговлей». Также, к системе документооборота можно подключить различные отраслевые базы данных, индивидуальные разработки на платформе «1С» версии 8.2. Для подключения подобных конфигураций пользователю необходимо выбрать названия объектов из списка их метаданных.

Расположение внешних информационных баз данных может быть на локальном компьютере, на обычном файловом сервере или на SQL-сервере (возможно применение отказоустойчивых кластеров серверов). Количество подключаемых внешних баз данных не ограничено. Обращение к объектам внешних баз данных возможно после подключения этих баз данных (аналогично, как и к обычным объектам системы документооборота).

На рисунке 2 показан пример открытия журнала приходных накладных бухгалтерской системы внутри основного окна СЭД «Документооборот Проф».

Рис. 2 — Открытие журнала документов по DCOM (кликните по картинке для увеличения)

При работе с внешними базами данных возможно не только открытие различных документов, но и указание ссылок на элементы справочников и конкретные документы внешних баз данных в корпоративных документах системы документооборота «Документооборот Проф». Так, например, пользователи могут указать ссылку на конкретную бухгалтерскую накладную во внутреннем корпоративном документе (пример на рисунке 3).

Рис. 3. Открытие документа внешней системы из корпоративного документа системы документооборота (кликните по картинке для увеличения)

Работа со ссылками на внешние объекты не отличается от работы с внутренними объектами.

Расширение возможностей типовых конфигураций без их изменения

Расширение возможностей типовых конфигураций «1С:Предприятие 8″ возможно за счет встраивания их объектов в корпоративные бизнес-процессы, запущенные в системе документооборота.

Не всегда возможно обеспечить прохождение по утвержденным маршрутам документов в их базах данных или это требует затратных мероприятий по дополнительному конфигурированию систем, что приводит к сложностям в установке обновлений. Альтернативный вариант — настройка бизнес-процессов в системе документооборота и подключение к ним по ссылкам внешних объектов.

К примеру, к бизнес-процессу согласования можно прикрепить по ссылке внешний документ „Счет на оплату“. Бизнес-процесс проходит утвержденный маршрут согласования по сотрудникам предприятия — пользователям системы документооборота, соответственно и прикрепленный документ „Счет на оплату“ в необходимый момент становится доступным для каждого сотрудника, получившего задание согласования в системе документооборота.

Рис. 4. Открытие согласуемого внешнего документа из корпоративного бизнес-процесса (кликните по картинке для увеличения)

Таким образом, используя систему документооборота как ядро интегрированной системы, организация получает удобный механизм согласования счета на оплату или другого внешнего документа без изменений конфигурации внешней системы. Вся работа с документом выполняется в специализированной СЭД „Документооборот Проф“.

Категория:

2017 Компания УльтраСофт.
Автоматизация бухгалтерского учета и управления предприятием,
продажа программных продуктов 1С, антивирусов и другого ПО

197022, г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.78, оф.531;
тел.: (812) 329-33-22 (факс), (812) 329-33-23 (линия консультаций);
эл. почта: 3293366@ultra-soft.spb.ru

Яндекс цитирования