Выпуск финальной версии программного продукта «1С:Технология разработки решений 1cFresh»

24 июля 2012 фирма «1С» выпустила финальную версию программного продукта «1С: Технология разработки решений 1cFresh».

Данная технология разработана для создания прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.2», которые работают через Интернет в модели сервиса. Таким образом, партнерам фирмы «1С» предоставляется возможность подготавливать свои прикладные решения к работе в модели сервиса: адаптировать или разрабатывать их для публикации в сервисе 1cfresh.com или в собственных сервисах.

Прикладные решения, которые размещены в сервисе «1С: Предприятие 8 через Интернет», созданы на данной технологии. О начале коммерческого использования сервиса «1С:Предприятие 8 через Интернет» можно прочитать в .

Для реализации собственных сервисов фирма «1С» выпустит специальный продукт, условия распространения для него будут прорабатываться и доводиться отдельно.

Продукт предлагается как услуга или сервис, если обладает необходимыми признаками:

  • удаленный доступ, по каналам Интернета;
  • программное обеспечение развертывается в виде единой системы (сервиса, инфраструктуры), с которой работают все клиенты;
  • обслуживание и обновление программного обеспечения выполняются централизованно.

Для создания программного обеспечения как услуги (сервис) используется разделение использования — multitenancy: один экземпляр продукта, запущенного на сервере, обслуживает множество клиентов. В платформе «1С: Предприятие» multitenancy означает, что одна база данных используется для некоторого числа клиентов, а доступ для клиентов к данной базе организуется через один кластер серверов. В системе «1С: Предприятие» реализован новый механизм разделения данных, позволяющий разделить на отдельные части все хранимые данные и работу прикладного решения.

Для обеспечения работы в модели сервиса необходимо выполнять следующие действия:

  • управлять прикладными решениями, с которыми работают пользователи,
  • управлять абонентами и их пользователями,
  • выполнять различные работы по администрированию и сопровождению различных компонентов, входящих в состав сервиса.

Эти действия должны выполняться централизованно, с минимальными затратами обслуживающего персонала на синхронизацию данных в различных компонентах системы. В связи с этим была разработана инфраструктура 1сFresh, обеспечивающая работу прикладных решений в модели сервиса. 1сFresh представляет собой технологию, позволяющую создавать прикладное решение, работающее в этой инфраструктуре.

В продукт включены компоненты инфраструктуры сервиса «1С:Предприятие 8 через Интернет», такие как менеджер сервиса, агент сервиса, с целью отладки и тестирования приложений. Данные компоненты необходимо использовать только для целей разработки приложений и не должны применяться для создания реально работающих сервисов.

Состав продукта и порядок использования

В поставку программного продукта входит:

  • дистрибутив «1С:Технология разработки решений 1cFresh»,
  • документация в электронном виде,
  • регистрационная карточка с лицензионным соглашением,
  • пинконверт для регистрации на
  • конверт с адресом фирмы «1С» для отправки регистрационной анкеты.

Для использования продукта необходимо наличие у пользователя правомерно приобретенной основной поставки «1С:Предприятие 8», в которую входит платформа «1С:Предприятие 8», комплект документации, регистрационная карточка и лицензионное соглашение на использование программного продукта.

Программный продукт «1С:Технология разработки решений 1cFresh» содержит набор прикладных решений:

Данные решения, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8″, позволяют разрабатывать и разворачивать решения в режиме сервиса.

Порядок и методику разработки прикладных решений в модели сервиса, способы организации отладки прикладных решений с участием компонентов инфраструктуры сервиса „1С: Предприятие 8 через Интернет“ описывает документация, входящая в поставку.

Прикладные решения, входящие в продукт „1С:Технология разработки решений 1cFresh“, и их назначение.

Менеджер сервиса

Данное решение предназначено для управления ресурсами провайдера и абонента.

Менеджер сервиса позволяет:

  • хранить всю информацию об абонентах, пользователях, приложениях, информационных базах, связях между ними;
  • обеспечивать агрегацию нормативно-справочной информации из различных источников и распространение ее по прикладным информационным базам, работающим в модели сервиса;
  • редактировать необходимую информацию в соответствии с правами доступа пользователя;
  • координировать взаимодействие всех компонентов сервиса.

Пользователям сервиса предоставляются следующие возможности:

  • регистрация нового абонента;
  • добавление, изменение, удаление пользователей;
  • добавление приложения из списка приложений в приложения абонента и удаление приложения;
  • назначение доступа пользователей абонента к приложениям абонента;
  • создание резервных копий приложений, в т. ч. самостоятельная настройка автоматического резервного копирования;
  • выгрузка данных приложения;
  • запуск приложения.

Оператор обслуживающей организации может создавать и блокировать приглашения для регистрации в сервисе. Так например, для сервиса „1С:Предприятие 8 через Интернет“ таким оператором является „1С:Центр сетевой компетенции“, подробнее смотреть .

Возможности, предоставляемые оператору провайдера:

  • корректировка учетной информации пользователей при необходимости;
  • установка вида взаимоотношений абонентов (клиент/провайдер/обслуживающая организация);
  • присвоение признака обслуживающей организации;
  • формирование отчетов по статистике работы пользователей в сервисе.

Сервис предоставляет администратору провайдера следующие возможности:

  • добавление прикладных решений;
  • регистрация кластеров серверов „1С:Предприятия“;
  • регистрация баз данных;
  • регистрация информационных баз;
  • корректировка учетной информации пользователей при необходимости;
  • установка недоступности компонентов сервиса;
  • указание адреса электронной почты для отправки сообщения в службу технической поддержки сервиса.

Прикладное решение „Менеджер сервиса“ является составной частью инфраструктуры модели сервиса, его применение как самостоятельного элемента не предусмотрено.

Агент сервиса

Агент сервиса — прикладное решение, обеспечивающее выполнение административных действий, для которых необходимо непосредственное соединение с кластером серверов, например:

  • обновление информационных баз, развернутых в модели сервиса;
  • обновление выгрузок информационных баз и областей данных до требуемой версии;
  • выполнение выделенных операций прикладных решений на ОС Windows при развертывании кластера серверов на ОС Linux.

Агент сервиса является компонентом инфраструктуры модели сервиса, его использование как самостоятельного элемента не предусмотрено.

Демонстрационное приложение „Работа в модели сервиса“

Данное приложение служит для демонстрации основных приемов, используемых при разработке прикладных решений, необходимых для работы в модели сервиса.

Прикладное решение не предназначено для ведения учета и не содержит реальных учетных механизмов.

Поддержка пользователей

Услуги по поддержке продукта „1С:Технология разработки решений 1cFresh“ предоставляются пользователям при наличии действующего договора информационно-технологического сопровождения (ИТС), который заключен для получения услуг по любой основной поставке „1С:Предприятия 8“.

В поддержку включено:

  • услуги линии консультаций фирмы „1С“ по электронной почте,
  • получение обновлений .

Обновления программного продукта „1С:Технология разработки решений 1cFresh“ доступны на сайте только для пользователей и партнеров фирмы „1С“, которые приобрели данный продукт.

Категория:

2017 Компания УльтраСофт.
Автоматизация бухгалтерского учета и управления предприятием,
продажа программных продуктов 1С, антивирусов и другого ПО

197022, г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.78, оф.531;
тел.: (812) 329-33-22 (факс), (812) 329-33-23 (линия консультаций);
эл. почта: 3293366@ultra-soft.spb.ru

Яндекс цитирования